Бергсон Анри - Два источника морали и религии.
Логическая координация по существу экономна: из целого она вначале выделяет некоторые общие принципы, затем она исключает из целого все, что не согласуется с ними. Природа, наоборот, избыточна. Чем ближе общество к природе, тем большее место в нем занимают случайное и бессвязное.

... ум и инстинкт являются формами сознания, которые должны были взаимопроникать в зачаточном состоянии и разъединяться в процессе своего роста.

Общество и у людей, и у животных есть организация; оно заключает в себе соподчинение, а также обычно подчинение одних элементов по отношению к другим. Оно, стало быть, обеспечивает совокупность правил или законов, либо просто осуществляемых в жизни, либо, кроме того, представляемых как таковые.

Следует всегда помнить, что никакая обязанность не является инстинктивной по своей сути, но целостность обязанности была бы инстинктивной по происхождению, если бы человеческие общества не были в некотором роде наполнены изменчивостью и умом.

читать дальше

@темы: книги, ссылки, Бергсон Анри

14:16

Таким образом, на основании четырех рассмотренных [нами] разделов мы можем составить определение закона, который есть не что иное, как направленное на общее благо и обнародованное установление разума того, кто призван заботиться обо всем сообществе. (вопрос 90, раздел 4)

@темы: книги, Фома Аквинский

- Может ли осел быть трагичным? – Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить?.. Случай философа. (11, Изречение и стрелы)
- Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип “веры”). (18, Изречение и стрелы)
- Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть. (35, Изречение и стрелы)

- Ты бежишь впереди? – Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первый вопрос совести. (37, Изречение и стрелы)
- Настоящий ли ты? Или только актер? Заместитель или само замещенное? – В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второй вопрос совести. (38, Изречение и стрелы)
- Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? – или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третий вопрос совести. (40, Изречение и стрелы)
- Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести. (41, Изречение и стрелы)

- Все, что философы в течение тысячелетий пускали в ход, были мумии понятий; ничто действительное не вышло живым из их рук. Они убивают, они бальзамируют, эти господа-идолопоклонники понятий, когда поклоняются, - они становятся опасными для жизни всего, когда поклоняются. (1, "Разум" в философии)

- Никто не ответствен за то, что он вообще существует, что он обладает такими-то и такими-то качествами, что он находится среди этих обстоятельств, в этой обстановке. (8, Четыре великих заблуждения)

- Мы уже не достаточно ценим себя, если рассказываем о себе. [...] – Из морали для глухонемых и других философов. (26, "Исправители" человечества)
-Пессимизм, кстати сказать, как он ни заразителен, все же в общем не увеличивает болезненности данного времени, данного поколения: он является ее выражением. (36, "Исправители" человечества)

- О временах следует судить по их позитивным силам – и при этом выходит, что то столь расточительное и роковое время Ренессанса было последним великим временем, а мы, мы, современники, с нашей боязливой заботливостью о себе и любовью к ближнему, с нашими добродетелями труда, непритязательности, законности, научности – накапливающие, расчетливые, машиноподобные – слабое время… Наши добродетели обусловлены, они вызываются нашей слабостью… “Равенство”, известное фактическое уподобление, только заявляющее о себе в теории о “равных правах”, относится по существу к упадку: пропасть между человеком и человеком, сословием и сословием, множественность типов, воля быть самим собой, отодвигаться от других, - то, что я называю пафосом дистанции, свойственно каждому сильному времени. Сила напряжения, дальность ее действия между крайностями становится нынче все меньше, - крайности даже сглаживаются в конце концов, доходя до сходства… (37, "Исправители" человечества)

Фукидид

@темы: книги, Ф.Ницше

2. Ницше - Сумерки идолов у меня и у К записано Сумерки богов Нет "Чего недостает немцам"
Хайдеггер - Европейский нигилизм
Делёз - Ницше и философия
1. Платон - диалог Парменид сам сайт тоже ничего так

@темы: ссылки, семинар

09:50

Прочитала всю серия Орден Манускрипта Тэда Уильямса.
Взахлеб, хотя начало шло медленно.
Очень увлекательно.

@темы: книги, Тэд Уильямс

11:44

Два с лишним года ни одной книги.
Печально.

@темы: мысли вслух

22:10

Элизабет Джордж "Расплата кровью"
О измене. Мнимые и реальные они заставляют нас решать простить или нет. Но что, если прощение это лишь признание того, что ты сам частично виновен в случившемся? Хотя бы тем, что доверился данному человеку?

"Картина без Иосифа"
О материнстве. Или даже о культуре материнства без отцовства. Любая религия так или иначе воспитание детей делает женской ролью. Предоставляя мужчине право заниматься собой. Оказывается, что тем самым и те, и другие усложнили свою жизнь в разы.

@темы: книги, Элизабет Джордж

16:23

Прошлый раз из списка в 102 желания полностью исполнились 3, частично 2.
Много это или мало?
Часть перестали быть актуальными, другая после определенных размышлений были признаны навязанными.
Думаю, что стоит повторить.

@темы: мысли вслух

00:47

Лавров Н. Н. "Маньяки: охотники на людей"
Корректора или редактора надо оштрафовать. Количество повторов одной и той же информации дословно превышает всякий разумный предел.
Книга представляет собой сборник самых известных преступлений в своем классе. Достаточно ясно ( по представленным примерам ) прослеживается идея, что маньяки в основном мужчины, у которых есть неудовлетворенность в сексуальном аспекте жизни ( не потому что не дают, а потому что дают не так ), и достаточно свободного времени.

Интересно для ознакомления с проблемой вообще, но в остальном, увы и ах, надо включать критическое мышление на полную катушку. Один пример: автор утверждает, что маньяки это явление появлявшееся в конце 19 века, соответственно Джек Потрошитель первый. Однако, история пестрит примерами об обратном. Другое дело, что в это время начинает бурно развиваться средства массовой информации.

@темы: книги, Лавров Н.Н.

22:56

Чарльз де Линт "Маленькая страна"
Понравились детали и ответвления, когда автор уделял внимание второстепенным героям и событиям.
История легкая, гладкая, красивая, простая. В меру пугающая. Такое ощущение будто собирали из стандартного набора деталей. Кому нравится прослеживать сам процесс - рекомендую.
Послевкусие: абсолютно проходная книга

@темы: книги, Чарльз де Линт

23:04

Не могу понять что происходит. Раньше от книги было не оторвать, а теперь прочитать пару станиц тяжело. Художественная, научная - всё равно.
За несколько лет обеднел язык. Иногда трудно подобрать нужное слово.
Несколько попыток начать читать систематически провалились. Обидно.

21:40

Кто бы знал, что однажды меня спасет пилочка для ногтей.
Хорошо, что в женских сумках есть все и чуть больше.

Разбираюсь что к чему. Вроде все просто.