пятница, 23 ноября 2018
среда, 21 ноября 2018
понедельник, 29 октября 2018
Бергсон Анри - Два источника морали и религии.
Логическая координация по существу экономна: из целого она вначале выделяет некоторые общие принципы, затем она исключает из целого все, что не согласуется с ними. Природа, наоборот, избыточна. Чем ближе общество к природе, тем большее место в нем занимают случайное и бессвязное.
... ум и инстинкт являются формами сознания, которые должны были взаимопроникать в зачаточном состоянии и разъединяться в процессе своего роста.
Общество и у людей, и у животных есть организация; оно заключает в себе соподчинение, а также обычно подчинение одних элементов по отношению к другим. Оно, стало быть, обеспечивает совокупность правил или законов, либо просто осуществляемых в жизни, либо, кроме того, представляемых как таковые.
Следует всегда помнить, что никакая обязанность не является инстинктивной по своей сути, но целостность обязанности была бы инстинктивной по происхождению, если бы человеческие общества не были в некотором роде наполнены изменчивостью и умом.
читать дальше
Логическая координация по существу экономна: из целого она вначале выделяет некоторые общие принципы, затем она исключает из целого все, что не согласуется с ними. Природа, наоборот, избыточна. Чем ближе общество к природе, тем большее место в нем занимают случайное и бессвязное.
... ум и инстинкт являются формами сознания, которые должны были взаимопроникать в зачаточном состоянии и разъединяться в процессе своего роста.
Общество и у людей, и у животных есть организация; оно заключает в себе соподчинение, а также обычно подчинение одних элементов по отношению к другим. Оно, стало быть, обеспечивает совокупность правил или законов, либо просто осуществляемых в жизни, либо, кроме того, представляемых как таковые.
Следует всегда помнить, что никакая обязанность не является инстинктивной по своей сути, но целостность обязанности была бы инстинктивной по происхождению, если бы человеческие общества не были в некотором роде наполнены изменчивостью и умом.
читать дальше
среда, 24 октября 2018
среда, 26 сентября 2018
Таким образом, на основании четырех рассмотренных [нами] разделов мы можем составить определение закона, который есть не что иное, как направленное на общее благо и обнародованное установление разума того, кто призван заботиться обо всем сообществе. (вопрос 90, раздел 4)
1. Фома Аквинский "Сумма теологий" Т6. вопрос 90, 91
Гуго Гроций "О праве войны и мира"
Дж. Локк "Два трактата о правлении" Кн 2, Гл. 2
Гуго Гроций "О праве войны и мира"
Дж. Локк "Два трактата о правлении" Кн 2, Гл. 2
понедельник, 24 сентября 2018
- Может ли осел быть трагичным? – Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить?.. Случай философа. (11, Изречение и стрелы)
- Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип “веры”). (18, Изречение и стрелы)
- Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть. (35, Изречение и стрелы)
- Ты бежишь впереди? – Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первый вопрос совести. (37, Изречение и стрелы)
- Настоящий ли ты? Или только актер? Заместитель или само замещенное? – В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второй вопрос совести. (38, Изречение и стрелы)
- Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? – или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третий вопрос совести. (40, Изречение и стрелы)
- Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести. (41, Изречение и стрелы)
- Все, что философы в течение тысячелетий пускали в ход, были мумии понятий; ничто действительное не вышло живым из их рук. Они убивают, они бальзамируют, эти господа-идолопоклонники понятий, когда поклоняются, - они становятся опасными для жизни всего, когда поклоняются. (1, "Разум" в философии)
- Никто не ответствен за то, что он вообще существует, что он обладает такими-то и такими-то качествами, что он находится среди этих обстоятельств, в этой обстановке. (8, Четыре великих заблуждения)
- Мы уже не достаточно ценим себя, если рассказываем о себе. [...] – Из морали для глухонемых и других философов. (26, "Исправители" человечества)
-Пессимизм, кстати сказать, как он ни заразителен, все же в общем не увеличивает болезненности данного времени, данного поколения: он является ее выражением. (36, "Исправители" человечества)
- О временах следует судить по их позитивным силам – и при этом выходит, что то столь расточительное и роковое время Ренессанса было последним великим временем, а мы, мы, современники, с нашей боязливой заботливостью о себе и любовью к ближнему, с нашими добродетелями труда, непритязательности, законности, научности – накапливающие, расчетливые, машиноподобные – слабое время… Наши добродетели обусловлены, они вызываются нашей слабостью… “Равенство”, известное фактическое уподобление, только заявляющее о себе в теории о “равных правах”, относится по существу к упадку: пропасть между человеком и человеком, сословием и сословием, множественность типов, воля быть самим собой, отодвигаться от других, - то, что я называю пафосом дистанции, свойственно каждому сильному времени. Сила напряжения, дальность ее действия между крайностями становится нынче все меньше, - крайности даже сглаживаются в конце концов, доходя до сходства… (37, "Исправители" человечества)
Фукидид
- Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип “веры”). (18, Изречение и стрелы)
- Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть. (35, Изречение и стрелы)
- Ты бежишь впереди? – Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первый вопрос совести. (37, Изречение и стрелы)
- Настоящий ли ты? Или только актер? Заместитель или само замещенное? – В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второй вопрос совести. (38, Изречение и стрелы)
- Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? – или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третий вопрос совести. (40, Изречение и стрелы)
- Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести. (41, Изречение и стрелы)
- Все, что философы в течение тысячелетий пускали в ход, были мумии понятий; ничто действительное не вышло живым из их рук. Они убивают, они бальзамируют, эти господа-идолопоклонники понятий, когда поклоняются, - они становятся опасными для жизни всего, когда поклоняются. (1, "Разум" в философии)
- Никто не ответствен за то, что он вообще существует, что он обладает такими-то и такими-то качествами, что он находится среди этих обстоятельств, в этой обстановке. (8, Четыре великих заблуждения)
- Мы уже не достаточно ценим себя, если рассказываем о себе. [...] – Из морали для глухонемых и других философов. (26, "Исправители" человечества)
-Пессимизм, кстати сказать, как он ни заразителен, все же в общем не увеличивает болезненности данного времени, данного поколения: он является ее выражением. (36, "Исправители" человечества)
- О временах следует судить по их позитивным силам – и при этом выходит, что то столь расточительное и роковое время Ренессанса было последним великим временем, а мы, мы, современники, с нашей боязливой заботливостью о себе и любовью к ближнему, с нашими добродетелями труда, непритязательности, законности, научности – накапливающие, расчетливые, машиноподобные – слабое время… Наши добродетели обусловлены, они вызываются нашей слабостью… “Равенство”, известное фактическое уподобление, только заявляющее о себе в теории о “равных правах”, относится по существу к упадку: пропасть между человеком и человеком, сословием и сословием, множественность типов, воля быть самим собой, отодвигаться от других, - то, что я называю пафосом дистанции, свойственно каждому сильному времени. Сила напряжения, дальность ее действия между крайностями становится нынче все меньше, - крайности даже сглаживаются в конце концов, доходя до сходства… (37, "Исправители" человечества)
Фукидид
воскресенье, 23 сентября 2018
2. Ницше - Сумерки идолов у меня и у К записано Сумерки богов Нет "Чего недостает немцам"
Хайдеггер - Европейский нигилизм
Делёз - Ницше и философия
1. Платон - диалог Парменид сам сайт тоже ничего так
Хайдеггер - Европейский нигилизм
Делёз - Ницше и философия
1. Платон - диалог Парменид сам сайт тоже ничего так
вторник, 15 декабря 2015
Прочитала всю серия Орден Манускрипта Тэда Уильямса.
Взахлеб, хотя начало шло медленно.
Очень увлекательно.
Взахлеб, хотя начало шло медленно.
Очень увлекательно.
воскресенье, 29 ноября 2015
Два с лишним года ни одной книги.
Печально.
Печально.
пятница, 11 октября 2013
Элизабет Джордж "Расплата кровью"
О измене. Мнимые и реальные они заставляют нас решать простить или нет. Но что, если прощение это лишь признание того, что ты сам частично виновен в случившемся? Хотя бы тем, что доверился данному человеку?
"Картина без Иосифа"
О материнстве. Или даже о культуре материнства без отцовства. Любая религия так или иначе воспитание детей делает женской ролью. Предоставляя мужчине право заниматься собой. Оказывается, что тем самым и те, и другие усложнили свою жизнь в разы.
О измене. Мнимые и реальные они заставляют нас решать простить или нет. Но что, если прощение это лишь признание того, что ты сам частично виновен в случившемся? Хотя бы тем, что доверился данному человеку?
"Картина без Иосифа"
О материнстве. Или даже о культуре материнства без отцовства. Любая религия так или иначе воспитание детей делает женской ролью. Предоставляя мужчине право заниматься собой. Оказывается, что тем самым и те, и другие усложнили свою жизнь в разы.
воскресенье, 29 сентября 2013
Прошлый раз из списка в 102 желания полностью исполнились 3, частично 2.
Много это или мало?
Часть перестали быть актуальными, другая после определенных размышлений были признаны навязанными.
Думаю, что стоит повторить.
Много это или мало?
Часть перестали быть актуальными, другая после определенных размышлений были признаны навязанными.
Думаю, что стоит повторить.
суббота, 21 сентября 2013
Лавров Н. Н. "Маньяки: охотники на людей"
Корректора или редактора надо оштрафовать. Количество повторов одной и той же информации дословно превышает всякий разумный предел.
Книга представляет собой сборник самых известных преступлений в своем классе. Достаточно ясно ( по представленным примерам ) прослеживается идея, что маньяки в основном мужчины, у которых есть неудовлетворенность в сексуальном аспекте жизни ( не потому что не дают, а потому что дают не так ), и достаточно свободного времени.
Интересно для ознакомления с проблемой вообще, но в остальном, увы и ах, надо включать критическое мышление на полную катушку. Один пример: автор утверждает, что маньяки это явление появлявшееся в конце 19 века, соответственно Джек Потрошитель первый. Однако, история пестрит примерами об обратном. Другое дело, что в это время начинает бурно развиваться средства массовой информации.
Корректора или редактора надо оштрафовать. Количество повторов одной и той же информации дословно превышает всякий разумный предел.
Книга представляет собой сборник самых известных преступлений в своем классе. Достаточно ясно ( по представленным примерам ) прослеживается идея, что маньяки в основном мужчины, у которых есть неудовлетворенность в сексуальном аспекте жизни ( не потому что не дают, а потому что дают не так ), и достаточно свободного времени.
Интересно для ознакомления с проблемой вообще, но в остальном, увы и ах, надо включать критическое мышление на полную катушку. Один пример: автор утверждает, что маньяки это явление появлявшееся в конце 19 века, соответственно Джек Потрошитель первый. Однако, история пестрит примерами об обратном. Другое дело, что в это время начинает бурно развиваться средства массовой информации.
четверг, 19 сентября 2013
Чарльз де Линт "Маленькая страна"
Понравились детали и ответвления, когда автор уделял внимание второстепенным героям и событиям.
История легкая, гладкая, красивая, простая. В меру пугающая. Такое ощущение будто собирали из стандартного набора деталей. Кому нравится прослеживать сам процесс - рекомендую.
Послевкусие: абсолютно проходная книга
Понравились детали и ответвления, когда автор уделял внимание второстепенным героям и событиям.
История легкая, гладкая, красивая, простая. В меру пугающая. Такое ощущение будто собирали из стандартного набора деталей. Кому нравится прослеживать сам процесс - рекомендую.
Послевкусие: абсолютно проходная книга
понедельник, 20 мая 2013
Не могу понять что происходит. Раньше от книги было не оторвать, а теперь прочитать пару станиц тяжело. Художественная, научная - всё равно.
За несколько лет обеднел язык. Иногда трудно подобрать нужное слово.
Несколько попыток начать читать систематически провалились. Обидно.
За несколько лет обеднел язык. Иногда трудно подобрать нужное слово.
Несколько попыток начать читать систематически провалились. Обидно.
вторник, 24 июля 2012
Кто бы знал, что однажды меня спасет пилочка для ногтей.
Хорошо, что в женских сумках есть все и чуть больше.
Хорошо, что в женских сумках есть все и чуть больше.
вторник, 08 мая 2012
Разбираюсь что к чему. Вроде все просто.